У вас ведь наверняка есть друзья, которые не слишком разбираются в мире компьютерных технологий и смартфонов? Уверен, что есть. Тогда попробуйте провести такой несложный эксперимент. Попросите своих друзей перечислить названия умных телефонов, о которых они имеют хоть какое-то представление. Первооткрывателем вы, конечно же, не станете. Эксперты уже не раз опрашивали далеких от гиковских тем людей со вполне закономерным результатом. На первом месте всегда шел узнаваемый всеми iPhone, затем Samsung, третье место делили Sony и HTC. Может ли нравится Google такое положение вещей? Учитывая старания компании в продвижении линейки Pixel и настойчивые попытки сделать её ближе к народу, можно предположить, что вряд ли.
Рецепт успеха прост. Он называется Эпл. Принципы покорения рынка остались прежними. Как показывает маркетинговая практика, компания, которая может производить хорошее “железо” и надёжный софт, в конечном счёте заслуживает искренние симпатии пользователей. В Google эту несложную истину поняли уже давно, однако решили пойти своим путём и купили мобильное подразделение Motorola, которое впоследствии было перепродано концерну Lenovo. Казалось бы, попытку можно было бы признать неудачной.
Тем не менее, Google решилась снова наступить на те же самые грабли, на этот раз прикупив подразделение HTC, отвечающее за развитие мобильного направления компании. Эксперты разводят руками. На их просвещенный взгляд, поисковый гигант запоздал с прыжком. Слишком уж долго компания наделялась на Samsung как на производителя Android смартфонов премиум класса.
Но не будем недооценивать Google. Ведь в конце концов инженерам и дизайнерам удалось создать свой бренд. Благодаря качеству сборки Pixel, его камере и ничем не испорченной операционной системе многие разбирающиеся в теме люди до сих пор считают смартфон лучшим в своём классе. Однако вопрос маркетинга при этом остается открытым. Сможет ли Google развернуть свою серию умных телефонов в сторону массового рынка? Выбор HTC как базовой основы для такого движения кажется не совсем удачным хотя бы потому, что компания всегда славилась своими красивыми девайсами, которые практически постоянно проваливались на невероятно насыщенном рынке гаджетов и становились тенью более удачливых и правильно продвигаемых устройств.
Расшатать дерево, на вершине которого уже давно и с комфортом расположилась Эпл, - задача очень непростая. В какой-то степени это удалось лишь корейскому гиганту Samsung, однако и эта компания несмотря на все усилия пока отстает. Не имея своего железа, но зато обладая великолепными дисплеями и неплохим софтом, корейцам удалось несколько потревожить гегемонию “яблочных” продуктов, предложив новый дизайн и нишевые модели смартфонов. Вряд ли такой вариант подойдёт Google.
Остаётся только надеяться, что приобретение мобильного подразделения HTC подбросит дровишек в огонь конкуренции и Эпл наконец-то получит соперника на рынке мобильных технологий, с которым компании придется считаться.
Следите за новостями и новинками каталога запчастей, оборудования и аксессуаров для электроники на нашем сайте.